понедельник, 29 февраля 2016 г.

WEDDING DAY MARKET - растворяясь в истории

А мы продолжаем наше знакомcтво с участниками Wedding Day Market. И еще один удивительный фотограф и просто необыкновенная девушка, про которую мы хотим рассказать, - Светлана Ворошилова.

Общение со Светой оставляет неизгладимый отпечаток внутри. Будь это душевные беседы за чашкой ароматного какао или ее фотоснимки в вашем семейном альбоме – знакомство с этой белокурой невероятно глубокой личностью заставляет мысли изменить свой ритм. Если мы говорим о фотографии, то Света находит выражение в особенной жизнеутверждающей философии, которую с трепетом передает через язык фотоискусства.
Понять и прочувствовать ее работы и просто, и сложно одновременно. Вы с первого взгляда полюбите их за набор искренних живых эмоций, теплоту и нежность чувств, за ожившие улыбки и мягкие проникновенные цвета. Но чтобы до конца понять всю глубину ее фотографии важно проникнуться ей самой, уловить нотку необъяснимой инопланетности –  в ее взгляде, словах, слегка застенчивой улыбке и постоянном стремлении к творческому и личному развитию.
Эта статья о том, как фотография становится жизненной философией. Эта статья о фотографе Светлане Ворошиловой.   
Если вы до сих пор не слышали этого имени, то только потому, что еще совсем недавно, всего несколько лет назад, дождливый ноябрьский Минск стал новым домом для Светы. Сегодня она любит его всей душой, сегодня она сама наполняет его любовью.

Света родилась в Казахстане 29 лет назад, и большую часть жизни провела в небольшом городке Костанай, что на севере большой степной страны. Тяга к творчеству жила в ней всегда: в раннем детстве, когда она училась рисовать и мечтала играть на фортепиано, в школе, когда она писала стихи о любви и инициировала создание школьной газеты, в университете, когда она участвовала в археологических раскопках памятников древних культур и вдохновлялась необычными предметами быта и искусства древних племен.
Именно в тот момент жизни, когда Света занималась чертежами в команде археологов, у нее родился интерес к фотографии. Тогда у студентки исторического факультета как раз появился первый мобильный телефон с камерой, которого вполне хватало для нового увлечения.

 «Я видела прекрасное во всем: в самых обыкновенных вещах я находила новые образы и фотографировала. И хотя мои друзья меня не понимали и называли выдумщицей, для меня фотография становилась визуальной поэзией, где я видела и старалась передать метафоричность образов».

На первую небольшую зарплату Света купила свой первый фотоаппарат. Это была обыкновенная «мыльница», но для начинающего фотографа было важно, что все настройки она могла устанавливать сама. 

«Передать технически то, что ты видишь – непростое искусство. Когда мне удается передать на фото то,что я вижу и чувствую – это большое счастье».

Путь в свадебную фотографию был насыщенным, но легким и закономерным. Все больше увлекаясь фотографией, как сферой искусства, и посвящая своей свободное время творческому поиску в визуальной сфере, Света вскоре обзавелась профессиональным фотоаппаратом, и кроме жанровой фотографии увлеклась и портретной съемкой.
Первой свадьбой, случившейся в ее профессиональной карьере, традиционно стала свадьба друзей. Уже через несколько месяцев Светлана Ворошилова стала самым востребованным фотографом с Костанае. Ее подход к свадебной фотографии кардинально отличался о тех работ, которыми был перенасыщен рынок.

«У меня было отличное начало. Я стала действительно популярной, у меня не было ни одного свободного от съемок дня. Это придавало уверенности, немножко льстило, но было абсолютно естественно. Когда большинство «фотографов» по накатанной продолжало фотографировать невест на ладошке, мои работы были как из глянцевого европейского журнала. Меня ценили еще и за то, что свадебные фотографии становились историей только этой особенной пары, без стереотипов и обезличенного подхода».

Признание, успех, любимое дело и хороший заработок – о чем еще можно мечтать? Но остановиться на этом быстро и легко пришедшем успехе было бы не простительно для человека, трепещущего удивительной тягой к постоянному поиску. 

 «Вскоре мне стало мало этого города, мало моих знаний. И Вселенная меня услышала. Однажды мне написала абсолютно незнакомая девушка из Алматы, это вообще на другом конце страны. Она пригласила меня на курсы-погружение в фотографию, которые проводил известный минский фотограф Егор Войнов. До этого я, конечно, посещала разные курсы, которые были посвящены в основном технической составляющей вопроса, и, честно говоря, были не так интересны. Курс по основам фотографии Егора был тем самым глотком свежего воздуха, в котором я нуждалась. В течение недели в горах, оторванные от мирской суеты, мы осваивали различные практики на раскрытие своего творческого начала и художественного видения. Обучение фотографии через призму понимания себя и окружающего мира стало важным витком в моем профессиональном выборе. Вот тогда меня полностью захлестнуло. Это была невероятная неделя. Егор перевернул мое представление о фотографии, открыв новые горизонты творческого развития.
Ведь фотография – это не просто факт, она может и должна вызывать у зрителя определенные чувства, эмоции. Я стала исследовать, как через фотографию можно рассказать целую историю, как раскрыть и показать душевное состояние человека».

Еще через некоторое время Света впервые оказалась в Беларуси. Вдохновленная новыми практиками и профессиональными горизонтами, она не задумываясь отправилась сюда на очередные курсы по фотографии. Пока из белорусской Столицы она ехала в провинциальный Могилев, перед ее глазами всплывали сюжеты русских народных сказок, любимые с детства. Она влюблялась в безграничные зеленые леса, чистоту озер, высокое небо, насыщенность природных красок.
Желание развиваться переросло в желания не стоять на месте. Оставаться в маленьком городке было уже просто невыносимо и Света уверилась в том, что искать себя – значит искать новое пространство. После еще нескольких плодотворных лет жизни и творчества в Алматы, Света оказалась перед новым выбором.
На этот раз он пал на Минск.

Первый год в Минске – это время выбора, душевных стенаний, личностного поиска и ответа от «новых стен».
Не на секунду не отказываясь от своей любви к фотографии, Света пробует себя и в других творческих проявлениях:изучает актерское мастерство, играет в театре, посещает курсы личностного роста, организовывает собственную выставку мобилографии.
Фотография для нее – это инструмент исследования мира. Мира себя и своих переживаний, мира окружающих лиц и их стремлений, мира внешнего и тревожного, мира внутреннего и прекрасного.
Почему так важно проникнуться личностью этого фотографа? Потому что ее фотографии можно ценить только за то, что они сделаны ей! Фотоснимки останутся в вашем семейном альбоме, но они всегда смогут рассказать новую историю о вас самих, главное просто «довериться».

«Я в первую очередь называю себя свадебным и семейным фотографом. Почему именно эти направления? Потому что я очень люблю сопереживать. Находясь на важном событии, я полностью растворяюсь в тех эмоциях, которые испытывают люди, радуются они или грустят. И здесь не важна степень родства с ними, важно проникнуться их настроением, рассказать про это необыкновенную, только их особенную историю».

Познакомиться и пообщаться со Светланой Ворошиловой поближе, на себе прочувствовать заряд этого необычного светлого человека можно будет 13 марта 2016 г. на Wedding Day Market.

А для тех, кто, вдохновившись ее личными и профессиональными качествами, захочет оставить ее вдохновение вами себе на память будет действовать специальное предложение:

ü  Скидка 30% для молодых пар, у кого свадьба в мае;
ü  Скидка 15% для молодых пар, у кого свадьба в другие месяцы;
ü  Розыгрыш свадебного фотоальбома;
ü   Розыгрыш съемки Love Story.

П. С. Если вы заинтересовались нашим мероприятием и хотите принять в нем участие, смело пишите или звоните +375 29 614 03 92.



Автор текста: Нина Ролич



4 комментария:

  1. Как же волнительно и приятно! Спасибо, Нина и Алиса. Это было увлекательное интервью!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, я бывший одноклассник Светланы. Хотел подтвердить что всё выше сказанное не пустые слова. Света действительно удивительный человек, и желаю ей много вдохновения и счастья в своей работе фотографа. Кто решится на фотосессию со Светланой, уверен будет восхищен её работой..... Ю.Я.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Юра! Так тепло от твоих слов. Очень приятно, что помнишь ;)

    ОтветитьУдалить
  4. А главное, что именно под эти интервью появились первые комментарии!)))

    ОтветитьУдалить